Глоссалгия

Заболевание глоссалгия проявляется в виде неприятных ощущений в области языка, часто без визуальных проявлений. Иногда этот недуг может распространяться на область неба и внутреннюю поверхность щек. Такая разновидность именуется стомалгией. Обе разновидности болезни проявляются у женщин старше 40 лет и очень редко у мужчин.

Причины появления

Данное заболевание относится к роду полиэтиологических. Это значит, что к его появлению могут привести самые различные причины:

• травмы слизистой рта;
  • проблемы с желудочно-кишечным трактом;
  • нарушения в работе гипоталамуса;
  • расстройства нервной системы;
  • побочные эффекты от приема медикаментов.

Травмы рта

Травмированные слизистой оболочки ротовой полости называют основной причиной появления глоссалгии. Микротравмы, наносимые инородными предметами и острыми краями зубов, приводят к нарушению кровообращения в капиллярах, что выражается в застое крови в слизистой.

Эндокринология

Нарушения в работе органов желудочно-кишечного тракта и их хронические заболевания является второй распространенной причиной появления нездоровых ощущений на языке. Чаще всего, страдают этим люди со сниженным выделением желудочного секрета, хроническими колитами, холециститом, гепатитами.

Гипоталамус

Патологии гипоталамуса приводят к нарушению всех основных функций организма, включая и такие важные, как: сердечно-сосудистая система и пищеварительная. Эти отклонения также отражаются на состоянии языка.

Нервная система

Нервные расстройства, депрессии, постоянные стрессы, переутомление, или травмы психологического характера являются еще одной причиной.

Побочные эффекты

Известное выражение гласит: «все есть лекарство и яд». Некоторые медикаменты при неправильных пропорциях или при чувствительности организма к их приему, дают побочные эффекты, выражающиеся в глоссалгии.

Другие причины

К другим причинам относятся: стоматиты, инфекционные воспаления языка, соли тяжелых металлов и прочие химические отравления.

Глоссалгия языка: симптомы, диагностика и фото проявлений

У этого недуга может быть такая симптоматика:

• ощущения жжения или болезненное пощипывание;
  • ощущение дискомфорта во время приема пищи или разговора;
  • боли различного характера;
  • онемение кончика или всего языка;
  • уменьшенное слюноотделение.

Последний симптом наблюдается более чем у 30 % заболевших.

Неприятные ощущения обычно локализованы по бокам, на кончике, или у корня языка. Особенно сильно они проявляются в вечернее время после напряженного рабочего дня или при сильных стрессах. Когда происходит прием пищи, симптомы могут либо усиливаться, либо не проявлять себя никак.

Глоссалгия: лечение

Если не заняться ее своевременным лечением, то этот недуг не излечиться никогда (такие случаи редки). Он будет проявляться в течение всей жизни, то затихая во время положительных изменений в организме, то усиливаясь по мере развития заболеваний, приведших к глоссалгии.

В первую очередь, важно правильно классифицировать это заболевание и не перепутать его с другими недугами ротовой полости или невралгиями. А на это способен далеко не всякий врач, лишь хорошо обученный и опытный стоматолог или невролог. Коварство этой болезни заключается в том, что она редко проявляет себя внешне, именно поэтому при диагностике так важны опыт и профессиональное чутье специалиста.

После обнаружения глоссалгии, первым делом необходимо провести профилактические работы в полости рта. Довольно часто для ее устранения достаточно исправить прикус, произвести отшлифовку острых краев зубов, поправить или заменить импланты. В общем, произвести работу по устранению объектов, наносящих порезы и микротравмы слизистой.

Чтобы больной не испытывал болезненных ощущений во время работы стоматолога, ему вкалываются обезболивающие, либо прописывается курс полосканий различными настойками.

Если работы в полости рта дали лишь частичный результат, то стоматолог может порекомендовать обратиться к следующим специалистам:

• врачу-терапевту;
  • эндокринологу;
  • невропатологу;
  • психиатру.

Эти специалисты смогут установить первопричину болезни и заняться ее устранением.

Как уже говорилось выше, чаще всего глоссалгия является симптомом эндокринологических расстройств или проблем с нервной системой. Пациенту не стоит удивляться, если терапевт после осмотра языка направит больного к психологу, а тот, в свою очередь, назначит курс психотерапии или гипноза.

Бывает и так, что устранить причину болезни помогает всесторонний анализ организма, который показывает превышение предельно допустимой концентрации некоторых медикаментов.

К какому бы врачу не обратился пациент, курс лечения не продлится более двух месяцев.