Кариес

Кариес – это самое распространенное заболевание ротовой полости. Каждый человек хоть раз в своей жизни посещал стоматологический кабинет для диагностики, профилактики или лечения данного заболевания.

Кариес, как происходит его возникновение

К его появлению приводят такие факторы:

• бороздки или углубления на зубе или пародонте. В них скапливаются гниющие остатки пищи, приводящие к появлению микроорганизмов;
  • несоблюдение норм гигиены полости рта;
  • недостаточное количество фтора в составе эмали;
  • рацион, в котором недостает витаминов и углеводов, или наоборот — наблюдается переизбыток сахара, специй и соли;
  • плохое слюноотделение и сухость во рту;
  • генетическая предрасположенность;
  • наличие в организме вирусной инфекции.

Постоянный или вирусный кариес возникает из-за последних трех причин.

Кариес зубов на фото

На снимке изображен классический пример данной болезни. Она начинает проявляться и распространяться в тех случаях, когда кислотно-щелочной баланс полости рта изменяется в негативную сторону, что приводит к развитию вредоносных микроорганизмов, разрушающих зубную эмаль, и вымыванию из нее кальция.

Глубина поражения

Существует классификация заболевания по глубине поражения зуба:

• начальный кариес – это образование пятнышка. Данный этап излечивается простым удалением и нанесением на место пятна защитного состава с минералами;
  • вторая стадия развития – это поверхностный кариес, который еще не успел повредить эмалиевый и дентиновый слой. Иногда он проявляется в виде болезненных ощущений при приеме острой, сладкой, горячей или холодной пищи. Чтобы излечить его, производится минерализация пятнышка и его удаление;
  • средний кариес – требует срочного вмешательства стоматолога, поскольку он уже задел верхние слои дентина, что выражается в острых болях высокой интенсивности. Для лечения требуется удаление пораженного участка, его шлифовка и пломбирование;
  • глубокий (прикорневой) кариес – ткани зуба поражены настолько, что оголяется корневой канал, и начинается воспаление пульпы с последующим ее отмиранием. Это самая болезненная и неприятная стадия болезни, которая лечится тяжело и с большими затратами. Устраняется глубокое поражение при помощи мероприятий, снимающих воспаление корня, либо его удалением, после чего отверстие шлифуется и пломбируется.

Первичный и вторичный кариес

Существует следующая классификация:

• первичная разновидность появляется на ранее неповрежденном зубе или его участке;
  • вторичная разновидность – это рецидив, который ранее подвергался лечению. Чаще всего он возникает под пломбой или коронкой.

Острота протекания

Классификации процессов развития болезни по остроте болезни:

• компенсированный: этот процесс почти не развивается или перестает протекать вовсе. Такая разновидность не приносит пациенту никаких болей и дискомфорта, часто она не требует стоматологического вмешательства и устраняется при помощи тщательной гигиены, полосканий и употребления комплекса минералов.
  • субкомпенсированный: процесс развития идет, но незаметно, до поры до времени не причиняя никаких неудобств;
  • декомпенсированный: самая острая стадия, которая приносит пациенту сильные мучения из-за болей. Ткани зуба при этой стадии имеют свойство быстро разрушаться, оголяя корневой канал и приводя к острым воспалительным процессам.

Все три стадии требуют вмешательства врача.

Классификация болезни по Блеку

Классификация по локализации:

• первый класс – это «фиссурное» заболевание, оно локализуется в районах естественных углублений поверхности зуба — фиссурах;
  • второй класс – это поражение контактных поверхностей коренных зубов;
  • третий класс – повреждение режущей кромки;
  • четвертый класс – это повреждение режущих или клыковых зубов;
  • пятый класс – это пришеечный кариес, который возникает у самого основания зуба — там, где он соприкасается с десенной тканью. Часто в такой процесс вовлекаются и расположенные рядом зубы.

Детский кариес

Бутылочный кариес молочных зубов – это распространенное детское заболевание, которое протекает по такой же схеме, как и у взрослых. Также, он может поражать постоянные зубы.

Кариес зуба мудрости и передних зубов

Расположение зуба мудрости и его недостаточная гигиена часто вызывают скопление вредоносных микроорганизмов. Передние зубы подвергаются недугу, когда находятся в брекетах (из-за недостаточной гигиены), либо когда они часто трутся друг об друга из-за неправильного прикуса или вредных привычек.

Любая стадия развития этого заболевания ротовой полости нуждается в незамедлительном лечении при помощи квалифицированных специалистов. Если вовремя не предпринять меры, можно вскоре потерять зуб.