Киста зуба

Радикулитная киста зуба на корне – это доброкачественное образование, которое формируется у верхушки корня в том случае, если в корневом канале присутствует инфекция. Это образование прикрепляется к верхушке и формирует в костной ткани круглую полость, изнутри заполненную гноем, а извне – фиброзной оболочкой.

Существует три разновидности этого заболевания: киста верхнего, нижнего и переднего зуба.

Киста под зубом, фото которой размещено на нашем сайте, показывает, как выглядит это образование на рентгенографии и на удаленном зубе.

Киста зуба: симптомы

На первых порах для этого заболевания характерно бессимптомное протекание. Лишь иногда могут возникнуть неприятные ощущения при накусывании на больное место, либо дискомфорт и рези при надавливании на десну. Если появились эти симптомы, то диагностировать образование можно при помощи рентгеновского снимка.

В случае снижения уровня иммунитета, инфекция, приведшая к возникновению кисты, перерастает в хроническое воспаление. Оно характеризуется сильными болями при накусывании на больное место, а также гноевыделением, температурой и слабостью.

Причины возникновения

Основной причиной, по которой появляется киста на зубе, является воспаление вызванное инфекцией в корневом канале. Инфекция может появиться по двум причинам:

• невылеченный кариес или пульпит;
  • некачественно запломбированные корневые каналы.

Кариес или пульпит

Ткани, пораженные кариесом, имеют высокое содержание кариесогенных микроорганизмов. Если этот недуг не был вовремя излечен, то постепенное разрушение зуба приводит к вскрытию пульпы, которая инфицируется микроорганизмами и вследствие этого воспаляется. Конечная стадия этого процесса приводит к образованию кисты.

Некачественное пломбирование

Лечение пульпита и периодонтита подразумевает пломбирование корневого канала. Каждый из этих каналов должен пломбироваться до самой верхушки зубного корня. Если пломба потеряла свою герметичность либо содержит пустоты в корневом канале, это приводит к появлению и развитию инфекции. Стоматологическая статистика гласит, что именно плохое пломбирование приводит к появлению образования.

Лечение

Лечение этого заболевания зубочелюстной системы производится несколькими способами:

• консервативным;
  • хирургическим.

Консервативный подход

Такой вид лечения именуется терапевтическим, его применение разумно в следующих ситуациях:

• когда корневой канал ранее не пломбировался или содержит пустоты по всей длине канала;
  • если размер образования составляет более одного сантиметра в диаметре (например, при флюсе).

Хирургический подход

Такой подход применяется в таких случаях:

• когда в канале имеется штифт;
  • если имеется зубная коронка;
  • если при наличии штифта запломбировано не более 2/3 канала и есть недопломбирование у верхушки зубного корня;
  • размер кисты более одного сантиметра в диаметре;
  • пациента беспокоит частое припухание десны в области кисты и боли вызванные этим.

Этот подход подразумевает удаление кисты хирургическим путем. Такая стоматологическая процедура называется резекцией.

Как происходит лечение

Чтобы механизм лечения стал более понятным, стоит рассмотреть его на примере терапевтического метода. Сразу стоит отметить, что он самый долговременный и затратный. Последовательность действий такова:

Канальные работы

Если корневой канал ранее не пломбировался, то первым делом производится его депульпация и инструментальная шлифовка. Если присутствует пломба, то она извлекается и производится депульпация.

Медикаментозная обработка

Обработка медикаментозными средствами (антисептиками и антибиотиками) позволяет удалить гной из канала, чтобы затем приступить к извлечению пульпы.

Введение лекарств

В верхушку корня (прямиком в полость кисты) вводится мощный антисептик, который способствует очищению полости и выведению гноя.

Временное пломбирование

Эта процедура производится при помощи лекарственной антисептической пасты.

Многократное повторение промывок, выведения гноя и замены пасты.

Рентгенология

По прохождению каждого этапа лечения при помощи рентгеновского снимка анализируется эффективность терапии.

Постоянное пломбирование

Оно производится после того, как образование уменьшилось в размерах и перестало выделять гной.

Установка пломбы на зубную коронку

Это последний этап терапевтического (консервативного) лечения. Но после установки коронки на зуб следует еще несколько месяцев посещать стоматолога, чтобы тот при помощи рентгена наблюдал динамику уменьшения кисты и восстановления костной ткани. При отклонениях специалист подстегнет этот процесс при помощи медикаментозных средств.