Стоматит

Это заболевание слизистой в ротовой полости очень распространено – в наибольшей степени, среди детей. Каждый пятый взрослый россиянин также подвергался этой болезни. Причины появления до сих пор окончательно не выяснены. В настоящее время, официально принята версия о том, что всё это – следствие реакции человеческого организма на различные внешние раздражители.

Причины возникновения

Все знают или слышали о том, что такое иммунная система организма. Она борется с внешними раздражителями – молекулами, микробами и микроорганизмами, появление которых в нашем теле нежелательно. Сегодня учёные пришли к выводу, что эта распространённая болезнь, в её различных формах проявления, может быть вызвана реакцией человеческого иммунитета на внешние раздражители, которые он не может распознать.

Среди других причинных явлений называются:

• заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • болезни сердечнососудистой системы;
  • нарушения обмена веществ;
  • нарушения в работе нервной системы;
  • доброкачественные и злокачественные опухоли;
  • другие причины, связанные с ослаблением иммунитета.

Симптомы

К ним можно отнести образование небольших покраснений в области слизистой. Это – самая начальная стадия. Далее они увеличиваются в размерах, появляется дискомфорт. Со временем болезнь переходит в язвенную форму развития. Язвы сверху покрыты плёнкой, имеют белый или серый цвет. Они доставляют сильные болезненные ощущения.

Течение болезни сопровождается повышенным отделением слюны, периодическим повышением температуры, общим недомоганием, потерей аппетита. Лимфатические узлы увеличиваются в размерах.

Фото стоматита на губе

Разновидности

Заболевание имеет множество разновидностей и возникает в разных местах полости рта. К ним относят катаральный, герпетический, кандидиозный, афтозный, вирусный стоматиты.

• Катаральный – может быть вызван также кариесом, дисбактериозом и несоблюдением правил гигиены в ротовой полости. Протекает легче, чем другие формы болезни.
  • Герпетический – реакция на заражение вирусом герпеса.
  • Кандидиозный – возбуждается дрожжеподобными грибками.
  • Афтозный – воспалительное заболевание слизистой рта, сопровождается появлением афтозных язв, возбудитель неизвестен.
  • Вирусный – следствие вирусной инфекции.

Как видно, все эти разновидности провоцируются по-разному, но имеют общую симптоматику. Это затрудняет определение реального возбудителя болезни.

Стоматит у взрослых

При всех видах поражения симптоматика одинакова. Наблюдается стоматит на языке, на губе, на десне и в других местах слизистой оболочки во рту, в виде опухлостей, с переходом в язвенную стадию. При появлении вышеперечисленных симптомов, следует сразу же воспользоваться услугами стоматолога, чтобы избежать рецидивов в дальнейшем. У взрослых довольно редко наблюдается острый стоматит, в отличие от детей. У взрослых это заболевание проявляется по разным причинам.

• Несбалансированное питание, вызывающее нехватку определённых витаминов и микроэлементов в организме – таких, как цинк, железо, фолиевая кислота и витамины группы В.
  • Травмы полости рта – от высокой температуры, химических веществ, механических воздействий.
  • Несоблюдение основных гигиенических правил во время еды – грязные руки, немытые фрукты и овощи.
  • Приём лекарств, сокращающих слюноотделение, а также мочегонных средств.

Нарушение какой-либо из важных систем в человеческом организме провоцирует это заболевание. Стоматит является следствием, причину должны определить врачи. Правильно поставленный диагноз может пресечь его дальнейшие рецидивы.

Рекомендации по лечению

При проявлении катаральной формы недуга он излечивается быстро, в домашних условиях. Необходимо каждый день по нескольку раз полоскать полость рта антисептическими средствами, а также соблюдать диету, исключающую приём острой и солёной пищи.

Во всех других, более острых проявлениях, обращаются в Москве в клинику Имплантмастер. Квалифицированные стоматологи поставят правильный диагноз и проведут лечение. Фото стоматита, в различных его проявлениях, можно увидеть на сайте компании, а также на других ресурсах всемирной сети.

Для начала, врачи выписывают лекарства, которые устраняют боли и дискомфорт. Ещё одна цель – избежать дальнейшего развития заболевания, которое может перерасти в хронический стоматит. Такие таблетки и присыпки, как анестезин, лидокаинасепт, гексоралтабс, отвары аптечной ромашки, календулы, шалфея – помогут пациенту пресечь развитие недуга и вернуться к привычному образу жизни.

Если наблюдается грибковое происхождении стоматита, используются противогрибковые средства. Витаминотерапия, Циклоферон, Иммунал, также полезны для повышения иммунитета.