Лечение гингивита

Лечение гингивита у взрослых каждого из этих видов имеет свои особенности и специфику. Внешние причины возникновения данного заболевания бывают медицинского, биологического, химического и физического характера. Зачастую гингивит вызывает зубной налет и камень, неправильно наложенные пломбы, остатки пищи, курение, инфекции и химические раздражения.

Терапия острого и хронического гингивита

Комплексное лечение хронического гингивита состоит в устранении этиологического фактора, воздействие на очаг патологии и организм. В целом осуществляется:

• удаление разрушенных зубов;
  • снятие зубных отложений;
  • лечение кариеса;
  • исправление дефектов пломбирования, аномалий прикуса и протезирования;
  • замена ортодонтических и ортопедических конструкций;
  • пластику уздечек.

Также проводится обработка антисептическими растворами полости рта. Лечение острого гингивита подразумевает удаление зубного камня и налета. Кроме того используется медикаментозное лечение с целью снятия воспалений. Прописываемые препараты обладают противовоспалительным, обезболивающим, стимулирующим восстановление тканей и антибактериальным действием.

Терапия катарального и гипертрофического гингивита

Самым распространенным видом гингивита является катаральный. Считается, что он появляется из-за отсутствия элементарной гигиены ротовой полости. Часто встречается у больных кариесом с зубными отложениями.

Лечение катарального гингивита не всегда обязательно. Можно обойтись без лекарственных препаратов. Если ситуация более сложная и ухудшается, то врач прописывает средства разного действия. Обязательны санации, стоматологом убирается зубной налет, лечится кариес и удаляются плохие зубы.

Пациент после проведенных манипуляций получает от стоматолога инструкции по правильному уходу за ротовой полостью в домашних условиях. Для этого используется чистка зубов при помощи специальной лечебной пасты с антибактериальным эффектом, зубной нити и полосканий после каждого приема пищи. Все это необходимо для обеспечения профилактики возможного инфицирования полости рта.

Если гингивит является следствием определенного заболевания, то нужно будет пройти консультацию и лечение у профильного врача. При гормональных нарушениях нужно будет посетить эндокринолога. Некоторые случаи требуют приема гормональных препаратов и даже хирургического вмешательства.

При понижении иммунитета пациент должен принимать лекарственные средства, которые стимулируют иммунный ответ, а также комплексные витамины.

Сильные болевые синдромы снимаются посредством местного применения анестезирующих лекарственных препаратов. Гипертрофический гингивит отличается увеличением десны. Обычно в области примыкания к зубу. Лечение гипертрофического гингивита, кроме стандартного, как при катаральном виде, может быть и хирургическим. То есть удаляются разросшиеся ткани десен. Кроме этого назначаются препараты, которые препятствуют кровоточивости, а также те, которые помогают отвердеванию тканей.

Терапия язвенно-некротического гингивита

Данный вид заболевания возникает из-за плохой чистки полости рта, отсутствия/недостатка лечения катаральной формы и понижения иммунитета при серьезных хронических болезнях.

Лечение язвенного гингивита характеризуется некоторыми особенностями. При формировании признаков некроза тканей десен, их удаляют. Делать это должен только профессионал, так как при неграмотной обработке раны возможно повторное заражение. Лечение некротического гингивита может проходить с использование препаратов, которые расщепляют ткани, пораженные некрозом.

Специалисты клиники Имплантмастер окажут своевременную консультационную и врачебную помощь в лечении гингивита. Обращайтесь

Наши работы

Съемный протез нижней челюсти на 4 имплантах
Комплексная чистка зубов