Пластика десен

Чтобы сверкать красивой улыбкой, нужны не только ровные и чистые зубы, но и здоровые десна. К сожалению, не каждый человек может похвалиться идеальным состоянием этого участка ротовой полости.

Самая распространенная проблема – это неправильно сформированный контур пародонта, когда десенная ткань слишком опущена, поднята или же неравномерно распределена по зубному ряду. Этот недостаток не только эстетически неприятен, он также часто становится поводом для появления и развития более серьезных заболеваний, например, рецессии (оголяется шейка зуба или его корень).

Такие заболевания лечатся лишь хирургическим вмешательством — при помощи гингвинопластики, что подразумевает удаление или наращивание десневых тканей инновационными методами.

В каких случаях требуется пластика десен

Процедура гингивопластики производится со следующей целью:

• чтобы удалить излишние пародонтовые ткани, с целью устранения «акульей улыбки» (внешняя часть зуба на треть или половину скрыта десной);
  • для коррекции линии улыбки, когда десенная ткань распределена по зубам неравномерно, излишне оголяет или скрывает их;
  • для профилактики, чтобы оголенную шейку или корень зуба не поразил прикоренной кариес или болезни пародонта;
  • для устранения прикоренного кариеса и воспалений;
  • чтобы устранить пародонтоз в тех случаях, когда пародонтальные карманы пришли в негодность и не подлежат восстановлению;
  • для улучшения структуры ткани на ее тонких участках;
  • чтобы улучшить косметический эффект после выполнения лоскутных операций;
  • по показаниям ортопеда, чтобы обеспечить надежное и эстетичное протезирование;
  • для более успешного протезирования имплантантов применяется костная пластика десен – самая сложная среди прочих видов гингвинопластики.

Пластика десен при рецессии – это обязательная процедура, которая позволит уберечь зубы от серьезного и болезненного воспаления, которое в дальнейшем приведет к их потере. Также, эта процедура позволит избавиться от серьезных воспалений или заболеваний десенной ткани.

Как показывает практика, чаще всего, людям требуется пластика десен передних зубов, поскольку эта область подвержена физическому воздействию больше остальных зон.

Квалифицированные стоматологи при помощи высокотехнологичного оборудования, медикаментов и расходных материалов способны восстановить или удалить любой объем тканей.

Какие факторы могут привести к повреждениям десенной ткани

К повреждениям и деформациям могут привести следующие факторы:

• хронические воспаления полости рта (пародонтит или пародонтоз);
  • врожденные дефекты зубочелюстной системы (неправильный прикус);
  • травмы от твердой пищи или случайно попавших в рот предметов;
  • привычка жевать или грызть твердые предметы (ручку, ногти и прочее);
  • слишком жесткий ворс на зубной щетке;
  • ошибки стоматолога при лечении или протезировании.

Существующие виды гингивопластики

Данную процедуру принято производить по окончанию лоскутных операций, когда дефекты десен в области шейки или корня зубов закрываются пародонтальным лоскутом.

Второй вид гингивопластики подразумевает хирургическое вмешательство уже после того, как десенная ткань заживет и немного прикроет шейку или корень.

Объемы такого лечения могут быть самыми различными, как на локализованных участках ротовой полости, так и на всех зубах сразу.

Как производится

Если у пациента требуется устранить дефицит тканей пародонта на определенном участке, это решается при помощи пересадки тканей из нормально сформированных соседних отделов полости рта. Это сложная разновидность операции. Иногда, когда десенной ткани не хватает, приходится трансплантировать слизистую с неба. Параллельно с этим может производиться костная пластика.

В том случае, если требуется оконтурить десны, стоматолог удаляет излишки тканей, формируя нормальный контур улыбки. Этот процесс гораздо легче и не занимает много времени. Иногда он настолько простой и быстрый, что даже не требует общей анестезии, будет достаточно и местной, но лишь в тех случаях, когда отсутствует воспаление.

Перед тем как проводить наращивание или удаление, стоматолог обязательно устраняет у пациента все кариозные полости (если таковые имеются) и снимает воспалительные процессы в острой фазе.

Подготовка к операции заключается в произведении аккуратного надреза (на самой границе с зубом), вычистке от налета, отложений и гниющих остатков пищи.

Пластика десен: фото и цена услуги

Услуги такого уровня предлагает стоматологическая клиника Москвы — «Имплантмастер». Фотографии операций до и после совершения процедуры можно посмотреть на сайте стоматологии. Цена операции будет зависеть от вида и объемов работ.

Наши работы

Съемный протез нижней челюсти на 4 имплантах
Комплексная чистка зубов
Протезирование металлокерамическими коронками на имплантах