Адентия

Адентия – это дефект зубных рядов первичного и вторичного типа, характеризующийся отсутствием всех либо нескольких зубов. В стоматологии это заболевание рассматривают как аномалию количества зубов.

Виды адентии

В зависимости от времени возникновения и причин данное заболевание классифицируется на:

• первичное;
  • вторичное.

Если отсутствует зубной зачаток, то такой недуг называется истинная врожденная адентия. В случае задержки прорезывания зубов либо слияния соседних коронок – это ложная форма.

Частичная адентия характеризуется отсутствием некоторых. Частичная врожденная форма – это отсутствие до 10 зубов, как правило, боковых верхних резцов, третьих моляров и вторых премоляров. Множественная форма представляет собой отсутствие более десятка зубов. Главным критерием, которым известна частичная вторичная адентия, является отсутствие 1-15 зубов на одной челюсти. Полная адентия диагностируется при абсолютном отсутствии.

В клинике Имплантмастер проводится лечение данного заболевания. Перед началом терапии специалистами выполняется диагностика адентии.

Лечение

Сегодня главный метод лечения – это ортопедические мероприятии, которые проводятся с применением съемных и несъемных протезов. Современная стоматология выделяет несколько факторов, при наличии которых данный метод нельзя проводить:

• присутствие не удаленных корней, которые скрыты слизистой оболочкой;
  • наличие экзостозов, которые представляют опухоли кости, возвышающиеся над поверхностью;
  • перенесенные ранее воспалительные и опухолевидные болезни ротовой полости или слизистой оболочки.

Перед протезированием проводится обязательное устранение таких факторов. Лечение зависит от заболевания. Самыми популярными методиками считаются:

• установка адгезивного моста;
  • протезирование коронками;
  • установка протеза;
  • протезирование вкладками;
  • имплантация.

Перед тем как начать протезирование, делаются слепки, которые учитывают все анатомические особенности человека. Если их не сделать, то могут образоваться пролежни и риск сбрасывания протеза.

Поскольку заболевание устраняется использованием съемных и несъемных протезов, то решить какие применять должен специалист, учитывая клиническую картину болезни.

В детском возрасте адентия челюсти также устраняется посредством использования съемных протезов. Они помогают улучшить жевательные функции, восстанавливают эстетику зубного ряда. До 18 лет специалисты не рекомендуют устанавливать несъемные протезы, поскольку формирование челюсти еще не завершено.

Частичное отсутствие зубов можно устранить путем применения дентальных имплантатов. В сравнении с мостовидными моделями они распределяют нагрузку правильно, при этом не травмируют зубы по соседству.

Лечение частичной адентии осуществляется при помощи использования пластинчатых съемных и мостовидных несъемных протезов. В целом протезирование – это главный способ лечения данного заболевания. Его существенно проще проводить, если отсутствует только 1 зуб. Гораздо сложнее будет сделать это при отсутствии сразу нескольких зубов, смещении зубного ряда и нарушении прикуса. В этих ситуациях логично использовать ортопедические конструкции. Иногда к протезированию не прибегают. Это касается случаев, когда обеспечить ровное положение зубного ряда можно путем удаления одного зуба.

Лечение полной адентии тоже осуществляется по технологии протезирования. И в данной ситуации протезы бывают съемные и не съемные. Когда проводится лечение с помощью несъемного протезирования, то предварительно осуществляют процедуру имплантации зубов. Имплантаты будут выступать в качестве своеобразной опоры протезу.

В случае вторичной полной используются съемные пластинки из пластика. Такой лечебный метод особенно логично использовать пожилым людям. Такие пластинки удобны для тех, кто хочет снимать их перед сном и чистить регулярно.

Развитие первичной полной адентии у ребенка может быть решено с помощью протезирования уже с 4 лет. Однако следует помнить, что протез сильно воздействует на челюсть. И это может спровоцировать нарушение развития костной ткани.

Как правило, избавление от заболевания с помощью протезирования имеет хорошие результаты, и дает возможность человека забыть о проблеме полностью.

В любом случае, какой способ выбрать решать должен только специалист. Наши стоматологи возьмут на себя ответственность за выполнение диагностических мероприятий и все лечение. Стоматологи клиники Имплантмастер имеют необходимый опыт и знания в этой области.

Стоматолог-хирург, Имплантолог, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки