Аллергия на зубные протезы

Протезы – это идеальное решение для людей, утративших зубы. Есть альтернативный метод – это имплантация зубов, но зубное протезирование имеет значительно меньше противопоказаний, хотя и оно не является абсолютно безопасным.

Случаются весьма неприятные осложнения, одним из которых считается аллергия на протезы.

Аллергическая реакция может возникнуть вследствие невосприятия организмом инородного материала. Часто люди не подозревают о подобной реакции, поэтому, когда сталкиваются с проблемой впервые, не могут понять, что происходит и как с этим бороться.

Первое, о чем нужно помнить – это при появлении определенных дискомфортных ощущений и неприятных симптомов следует обратиться к врачу. Если невозможно быстро получить помощь специалиста, то минимизировать риск развития дальнейшего воспаления можно, удалив источник раздражения из полости рта.

Симптомы аллергии на зубные протезы

Зная возможные симптомы аллергической реакции человеку проще оказать себе первую помощь самостоятельно. Если протез съемный, то его необходимо вынуть из ротовой полости. В случае, когда изделие нельзя удалить самостоятельно, следует записаться на прием к врачу.

Стоит незамедлительно обратиться к доктору при появлении следующих аномалий ротовой полости:

• покраснение и отечность (независимо от мест появления: десна, щеки, губы или язык);
  • чувство болезненности в ротовой полости, сопровождающееся сухостью или, напротив, обильным слюноотделением;
  • горечь или першение во рту;
  • высыпания (могут возникать не только во рту, но и на коже лица или рук).

В особой зоне риска находятся больные с хроническими заболеваниями. Для пациентов, страдающих заболеваниями дыхательных путей (бронхиальная астма, обструкция и другие), возможны обострения или другие осложнения:

• отек Квинке (опухание гортани);
  • отечность губ или других частей тела;
  • повышение температуры тела.

Выявив симптомы аллергии на зубные протезы, стоит устранить проблему, обратившись к высококвалифицированным специалистам. Качественное обслуживание клиентов по всем вопросам имплантации, протезирования и лечения зубов можно получить в Московской клинике Имплантмастер.

Главный врач, Эндодонтист, Терапевт

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Радченко Владислав Вячеславович

Эндодонтист, Терапевт, Пародонтолог

Радченко Владислав Вячеславович

Яворовская Татьяна Дмитриевна Детская и взрослая ортодонтия

Яворовская Татьяна Дмитриевна

Какие меры предпринять при аллергической реакции?

Коварство аллергии в том, что ее появление можно наблюдать не только через считанные минуты после протезирования, а и через годы после проведения операции. Поэтому, если появился малейший дискомфорт, нужно убрать раздражающий фактор.

Ни в коем случае не рекомендуется оттягивать лечение! Аллергия непредсказуема и зачастую может вызвать страшные и необратимые процессы.

Устранив основной раздражитель, следует определить, какой из материалов вызвал подобную реакцию. Затем подобрать достойную замену, из которой будет выполнен подходящий протез.

• Без выходных: с 09:00 до 21:00

О материалах

Для изготовления протезов используется ряд различных материалов:

• николь и хром;
  • медь;
  • кобальт и другие.

Зачастую эти материалы используют в совокупности. Изготовленные из данных сплавов протезы относятся к более дешевому – бюджетному варианту.

Керамика относится к совершенно безвредным для организма человека материалам, но пластмассы, состоящие из мономеров, могут привести к аллергии.

Также, человек попадает в зону риска, благодаря разнообразным красителям, применяемым в ортодонтии.

Желающим обезопасить свое здоровье и минимизировать риск аллергии стоит рассматривать коронки, выполненные из драгметаллов (золото, серебро и другие). Отлично воспринимается организмом титан. Этот материал имеет высокие эксплуатационные показатели и не вызывает побочных эффектов.

Стоит с аккуратностью относиться к изделиям из разного металла. Не рекомендуется устанавливать различные сплавы, так как возникает вероятность появления «гальванического синдрома». Он может возникнуть из-за конфликта (несовместимости) разных сплавов. Этот процесс опасен для организма человека, так как влечет за собой различные нарушения и интоксикацию организма.

Не пренебрегайте советами врачей и относитесь максимально внимательно к своему здоровью!

Ортопед, Нейромышечный стоматолог, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки