Главная » Имплантация зубов » Атрофия костной ткани

Атрофия костной ткани

Несмотря на то, что кость считается одной из прочнейших тканей организма, она может быть подвержена всевозможным дистрофическим изменениям. Зачастую при потере зуба наблюдается атрофия костной ткани.

Причины атрофии

Такое заболевание образуется по вторичными причинам. Первичная дистрофия костей начинается еще в детском возрасте.

Первой причиной считается выпадение зубов. Она может быть толчком для начала атрофических процессов, или быть ее результатом. Биологически атрофия выглядит следующим образом – при отсутствии зуба его соседи теряют опору и начинают смещаться в пустое место. Это существенно увеличивает давление на альвеолу того зуба, который отсутствует. В результате разрушительные процессы начинают подавлять регенерацию.

Второй причиной является инволюция челюстей. В результате потери зубов с возрастом пластинки костей альвеол истончаются и исчезают. Кости из-за отсутствия стабильного внешнего давления замедляют функционирование остеобластов. А остеокласты наоборот активизируются. В результате с возрастом существенно понижается кровоснабжение ткани кости. И это оказывает негативное влияние на метаболизм ее клеток.

Третья причина заключается в системных патологиях. Тут большое значение отводится заболеваниям паращитовидных и щитовидных желез, ослаблению функции яичников. Все эти заболевания понижают в костях содержание гидроксиапатита. А это плохо сказывается на их прочностных характеристиках. Таким образом, для хорошего функционирования костей нужно чтобы регенерация преобладала над разрушением. Также причиной могут выступить хронические воспаления в костной ткани.

Четвертая причина состоит из давления зубного протеза. Здесь механический фактор играет главную роль. Однако, не все пациенты, которые долго носят зубные протезы, имеют рентгенологические доказательства снижения костной массы. Поэтому не все специалисты относят этот фактор к причинам атрофии.

Главный врач, Эндодонтист, Терапевт

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Радченко Владислав Вячеславович

Эндодонтист, Терапевт, Пародонтолог

Радченко Владислав Вячеславович

Последствия атрофии

Данное заболевание может привести к определенным последствиям. Главное – это то, что станет невозможным закрепление имплантата и восстановление потерянных зубов. Кроме того, пациент может наблюдать и негативные перемены атрофии кости внешне, то есть меняется форма и вид лица, происходит нарушение функционирования многих органов.

Также атрофия костной ткани зубов может привести к:

• образованию мимических морщинок в зоне губ;
  • необходимости проведения дополнительных манипуляций по увеличению костного объема перед тем, как провести имплантацию;
  • невозможности пережевывания пищи, соответственно, это приводит к проблемам с желудочно-кишечным трактом;
  • «западанию» внутрь губ;
  • смещению в сторону зубов, в то место, где есть их отсутствие.

Кроме того, одним из важных последствий этого заболевания считают увеличение цены имплантации. Это объясняется тем, что для закрепления имплантатов потребуется определенный объем кости. Если его будет недостаточно, то нужно будет сделать его наращивание. А это подразумевает использование дополнительных материалов и лекарственных средств, работы специалиста.

• Без выходных: с 09:00 до 21:00

Лечение атрофии

Минимизация объемов костной ткани в современной стоматологии – это решаемая проблема. Людям, страдающим этим заболеванием, не нужно бояться остаться без зубов, отказаться от твердых продуктов и заразительной улыбки. Атрофия костной ткани челюсти может быть вылечена несколькими способами:

1. Постоянные зубные мосты либо съемные протезы. Это самый дешевый вид протезирования. Но он имеет и свои особенности. Несмотря на то, что зубы будут восстановлены качественно, процесс снижения объемов под протезами будет продолжаться достаточно активно.
  2. Костная пластика. Представляет собой ряд проводимых процедур по воссозданию уровня ткани кости, которого будет достаточно для имплантации с применением искусственных и собственных материалов кости.
  3. Различные виды имплантации зубов. Сегодня косметология использует такие методики, которые позволяют провести лечение без наращивания ткани кости. Самой эффективной считается имплантация с немедленной нагрузкой при значительном либо полном отсутствии зубов. Увеличение кости происходит за счет ее глубоких слоев, которые не подвержены атрофии.

Стоматолог-хирург, Имплантолог, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки