Гингивит

Гингивит — это воспаление слизистой оболочки десен. Он характеризуется покраснением и отечностью десен, кровоточивостью в процессе принятия пищи, неприятным запахом изо рта, изредка образованием эрозий. В клинике Имплантмастер проводится диагностика и последующее лечение.

Причина возникновения

Болезнь может сформироваться по следующим причинам:

• внутренние – рост зубов, заболевания желудочно-кишечного тракта, авитаминоз, сниженный иммунитет;
  • внешние – ожоги, травматизация, инфекции, влияние агрессивно-химических веществ.

Главный врач, Эндодонтист, Терапевт

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Радченко Владислав Вячеславович

Эндодонтист, Терапевт, Пародонтолог

Радченко Владислав Вячеславович

Формы

Гингивит имеет признаки, которые зависят от характера и формы болезни. Катаральный гингивит протекает, как правило, без сильно выраженной боли. Его прямой признак – это кровоточивость десен при чистке зубов, употребления твердой пищи.

Некротический гингивит с язвами – одна из самых неприятных форм. Для нее характерно ощущение зуда, сильные болевые ощущения, формирование некротизированных зон десны. Кроме того, такой язвенный гингивит имеет следующие признаки:

• обильное слюноотделение;
  • подъем температуры тела;
  • воспаление лимфатических узлов.

Гипертрофический гингивит проявляется сильными болями, увеличением десны, постоянной кровоточивостью. Причем десна остается твердой, а на зубах и под ней образуется зубной камень, который создает хорошие условия для размножения бактерий. Также при данной форме могут несильно сдвинуться зубы.

Атрофический гингивит – это самая запущенная, это последняя стадия. При ней происходит уменьшение размеров десен, оголяется шейка зубов, корни. Становятся очень чувствительными к перепадам температуры зубы, а также к сладкой и кислой пище, воздействию зубной щетки.

Географическому гингивиту свойственны ярко выраженные красные пятна на деснах, образование пузырей, слущивание верхнего слоя эпителия и формирование во рту эрозий и язвочек.

Есть и тяжелая форма – это лимфоцитарный гингивит. Она вызывает острейшую боль. При плазмоцитарном образуются язвочки на ротоглотке и мягком небе, а также снижается аппетит.

• Без выходных: с 09:00 до 21:00

Диагностика и лечение

Диагностируют заболевание при инструментальном и визуальном осмотре. Но для обнаружения главной причины стоматолог опрашивает пациента.

Одним из первых критериев лечения считается комплексный подход. То есть в каждом случае использовать сразу несколько лечебных процедур.

Терапия подразумевает как устранение симптоматики, так и непосредственно причины. Также принимается во внимание характер клинической картины, который сопровождает заболевание и способность организма пациента защищаться, если появятся разные заболевания.

Кроме того, лечение должно быть систематичным. То есть хронический гингивит требует проведения регулярной терапии, цель которой состоит в приведении болезни в стадию стойкой ремиссии. На основании формы болезни врач подберет самую оптимальную тактику лечения. Для того чтобы полностью определить основные критерии терапии, понять как именно будет проходить лечение, следует учитывать конкретные особенности каждой из форм.

Самым важным и первостепенным в лечении является очищение зубов. Выполняется профессионально удаление камней, осуществляется шлифование поверхности зубов с применением специальных аппаратов.

Также при лечении прописываются разные лекарственные средства для полосканий, орошений и аппликаций. Это необходимо чтобы снять воспалительный процесс. Для улучшения восстановления тканей используются кератолитические средства. Очень важно заниматься общим укреплением организма. С этой целью употребляются адаптогены, витамины, используется антиоксидантная терапия и средства, нормализующие метаболизм.

В некоторых случаях нельзя обойтись без хирургического вмешательства. Тогда прибегают к хирургическим операциям. Это может быть кюретаж:

• закрытый;
  • открытый.

В первом случае снимается зубной камень с помощью специальных кюреток, крючков и экскаваторов. Во втором, если нельзя убрать зубной камень, который находится глубоко в пародонтальном кармане, надрезается десна для того чтобы облегчить работу.

Клиника Имплантмастер предлагает полное лечение. У нас работают специалисты, которые имеют достаточный опыт в этой области.

Эндодонтист, Терапевт, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки