Пульпит

Пульпит – это воспаление пульпы, мягкой ткани, расположенной внутри зуба. Пульпа представляет собой сплетение нервов и сосудов, обеспечивающих кровоснабжение зуба и прилегающей десны. Чаще всего заболевание возникает в результате запущенного кариеса и имеет более тяжелое течение, сопровождаясь выраженным болевым синдромом. Пульпит – болезнь, которая может развиться в любом возрасте, и у женщин, и у мужчин с одинаковой частотой. Часто встречается пульпит у детей – он развивается в силу несовершенств строения молочных зубов. Однако при своевременном обращении к врачу возможно полное восстановление пораженных зубных тканей. В случае же запущенного течения заболевание может привести к опасным осложнениям – периоститу, остеомиелиту, абсцессу, флегмоне, сепсису.

Пульпит: причины

Основная причина воспаления мягких зубных тканей – инфицирование через открытую кариозную полость. В ряде случаев патология развивается в результате травмы, например, перелома корня или коронки зуба. Среди других причин выделяют:

• неправильное лечение кариеса;
  • проникновение инфекции в пульпу при пародонтите;
  • случайное вскрытие зубной полости при препарировании зуба;
  • в ряде случаев пульпит молочных зубов у детей возникает в результате попадания инфекции в мягкие ткани зуба при скарлатине, кори, ОРВИ и других инфекциях.

Главный врач, Эндодонтист, Терапевт

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Радченко Владислав Вячеславович

Эндодонтист, Терапевт, Пародонтолог

Радченко Владислав Вячеславович

Яворовская Татьяна Дмитриевна Детская и взрослая ортодонтия

Яворовская Татьяна Дмитриевна

Формы, виды и стадии процесса

По локализации выделяют корневую, коронковую и тотальную разновидности болезни. Корневой пульпит затрагивает часть пульпы, находящуюся непосредственно у корня зуба. Для него характерны выраженные гнойные явления, сильная боль и высокий риск осложнений.

Коронковая форма развивается в верхней (коронковой) части пульпы – ей больше свойственны экссудативные явления. Тотальная разновидность поражает мягкую ткань зуба полностью.

Помимо этого, выделяют острую и хроническую формы заболевания. Последняя склонна к периодическим обострениям. Среди острых форм выделяют:

• очаговый пульпит – ограничивается только пульповой камерой, характеризуется приступообразными болями и длительными периодами их отсутствия;
  • диффузный пульпит – осложненное воспаление с переходом на соседние зубы и ткани, очень выраженным болевым синдромом и длительными приступами боли;
  • гнойный пульпит – опасное заболевание, для которого характерна постоянная и сильная боль, немного стихающая при прикладывании холода.

Хронический пульпит развивается из острого воспаления. Как правило, при нем клиническая картина несколько стерта, а симптомы выражены не ярко. Хронические разновидности:

• фиброзный пульпит – постепенное разрастание соединительной ткани в зубной полости;
  • гипертрофический пульпит, фото которого впечатляют – разрастание мягких зубных тканей через открытую кариозную полость;
  • гангренозный пульпит – некроз нервно-сосудистого пучка, возникший из хронической фиброзной или острой гнойной формы.

Независимо от того, что стало причиной болезни, принято выделять следующие стадии пульпита:

• первичное повреждение пульпы;
  • нарушение кровотока;
  • размножение болезнетворных бактерий.

Острый пульпит имеет следующие признаки:

• интенсивная «стреляющая» боль, возникающая внезапно и усиливающаяся ночью;
  • нарушение чувствительности зуба – при диффузном варианте она отсутствует, а при гнойной форме воспаления неприятные ощущения возникают даже в случае легкого прикосновения;
  • гипертермия.

Обострение пульпита хронической формы имеет те же симптомы, что и острая форма. При переходе воспаления в гангрену боли пропадают.

• Без выходных: с 09:00 до 21:00

Диагностика пульпита включает в себя:

• опрос пациента;
  • осмотр больного зуба;
  • рентгенологический снимок.

Терапия зависит от степени запущенности процесса и может быть как медикаментозной, так и хирургической. Если пульпа не подверглась разрушению или воспаление возникло в результате травмы, терапия заключается в обработке пораженной области антисептиками и ферментами и назначении антибиотиков.

Хирургическое лечение показано тогда, когда мягкая ткань отмерла. Оно может быть произведено витальным или девитальным способом. В первом случае пульпа удаляется под анестезией, а во втором – перед удалением умертвляется нерв. Открытый канал пломбируется.

Раннее начало лечения позволяет сохранить нервно-сосудистый пучок, необходимый для нормального питания зуба и прилегающих тканей. Именно поэтому при начальных признаках воспаления необходимо срочно обращаться к стоматологу.

Специалисты компании «Имплантмастер» используют в своей работе только современные методы диагностики и материалы – все это позволяет вовремя установить причину болезни и назначить эффективное лечение для того, чтобы сохранить здоровье и красоту Вашей улыбки.

Эндодонтист, Терапевт, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки