Главная » Протезирование зубов » Осложнения после протезирования

Осложнения после протезирования

Протезирование практикуется специалистами стоматологии Имплантмастер уже давно. Однако именно в наши дни этот способ восстановления утраченных зубов или их частей стал в высшей степени эффективным и безопасным. И все же существуют возможные осложнения вследствие такой процедуры.

Причины возникновения осложнений

После проведения процедуры протезирования, у пациента могут возникнуть нежелательные последствия. Основными причинами такого явления считаются следующие:

• Неверно установленный протез. Соблюдение баланса в процессе фиксации протеза — важная составляющая процедуры, поскольку между десной и конструкцией не должны оставаться слишком большие щели либо, наоборот, полностью отсутствовать. Первый случай предполагает скопление в промежутке остатков пищи и различных бактерий, а второй — чрезмерное давление протеза на десну, что приводит к неприятным ощущениям.
  • Изменение прикуса. Такая причина распространена, ведь при изменении положения даже нескольких зубов протез не сможет оставаться на первоначальном месте, и станет причиной проблем.
  • Ошибка техника протезирующего изделия. Поскольку каждый случай лечения сугубо индивидуальный, на плечи сотрудников зуботехнической лаборатории ложится немалая ответственность: слепить протез, в точности соответствующий размерам и форме утерянного зуба или зубов. При этом важно, чтобы изделие не давило на десну и не «болталось» из-за ошибок в креплении.
  • Плохая подготовка к процедуре. Прежде, чем заняться установкой протеза, дантист обязан провести санацию ротовой полости и лечение как минимум тех зубов, которые станут опорой для искусственного элемента. При недостатке внимания со стороны доктора к проблемам полости рта у пациента могут возникнуть неприятные последствия.
  • Брак протеза. Эта сугубо техническая проблема, тем не менее, вполне способна привести к осложнениям. Если изделие даст трещину или попросту разломается, носить его станет невозможно, а ряд неприятностей для пациента может быть весьма широким.

Осложнения после протезирования зубов также могут быть вызваны невнимательным отношением человека к гигиене ротовой полости, а также общим состоянием организма, когда иммунная система по тем или иным причинам ослаблена.

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Эндодонтист, Терапевт

Радченко Владислав Вячеславович

Эндодонтист, Терапевт, Пародонтолог

Радченко Владислав Вячеславович

Осложнения после протезирования

После установки протеза у пациента могут возникнуть следующие проблемы:

• Стоматит. В зоне, где изделие прилегает к десне, при чрезмерной плотности фиксации может возникнуть воспаление и даже образоваться небольшие гнойнички. Это происходит из-за повышенного давления на клетки мягкой ткани и кровеносные сосуды. В запущенных случаях у человека могут образоваться пролежни вследствие отмирания мягких тканей.
  • Заболевания опорных зубов. Если протезирующий элемент крепится на «живые зубы», последние могут пострадать в результате халатного отношения человека к гигиене рта. Из-за накапливающихся остатков пищи в зоне, где установлен инородный элемент, начинают распространяться бактерии, что может привести к появлению кариеса и даже пульпита.
  • Отклеивание коронки или зубного моста, ослабление фиксации. Изменение местоположения протеза может привести не только к дискомфорту, но и к возникновению воспалительных процессов.
  • Дискомфорт. Это осложнение носит скорее не болезненный, а функциональный характер. Далеко не каждый пациент способен быстро свыкнуться с установленным изделием, поэтому возникают дискомфорт и даже проблемы с произношением звуков.
  • Гальванический синдром. Это осложнение после протезирования зубов связано с использованием в изделии нескольких разновидностей металла. В результате попадания слюны на протез, металлы приобретают различные потенциалы и образуются гальванические токи. Пациент может жаловаться на головные боли, неприятный привкус во рту, нарушения сна и прочие проблемы.
  • Аллергия. Существует большая вероятность, что человек страдает невосприимчивостью к материалу, из которого изготовлен протез. Это связано, в частности, с постоянным появлением новых искусственных материалов для ортопедических нужд стоматологии.

Важно понимать, что появление нежелательных последствий процедуры протезирования все же маловероятно в силу профессионализма современных стоматологов и высокого уровня нынешних технологий.

• Без выходных: с 09:00 до 21:00

Способы устранения

Методы противодействия возникшим после протезирования неприятным последствиям различны в каждом отдельном случае. К примеру, при аллергической реакции пациенту попросту меняют протез на изделие из другого материала, а если во рту развивается стоматит — будут назначены специальные антисептики и мази. Если же человек ощущает дискомфорт после установки, лучший вариант выхода из ситуации — ожидание, ведь к любому искусственному «новшеству» приходится долго привыкать.

Ортопед, Нейромышечный стоматолог, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация и план лечения 2 000 ₽

*при продолжении лечения в клинике консультация не оплачивается