Главная » Протезирование зубов » Осложнения после протезирования » Воспаление десен при протезировании

Воспаление десен при протезировании

При помощи ортопедических конструкций можно излечить любое стоматологическое отклонение и исправить даже самый тяжелый и неприятный дефект. Но если при установке такой конструкции была допущена ошибка, она может привести к появлению и развитию воспалительной реакции, повышенной чувствительности и кровоточивости десен, а впоследствии и абсцесса.

Если вовремя не вылечить такое воспаление, оно способно вызвать серьезные и очень болезненные заболевания зубочелюстной системы.

Почему происходит воспаление десен при протезировании зубов и как производится их лечение?

Существует несколько причин, по которым может возникнуть воспаление десен при протезировании:

• ошибка стоматолога;
  • аллергия;
  • неправильное распределение нагрузки.

Ошибка стоматолога

Неправильно подобранный протез, невнимательная и неправильная его подгонка, на первых порах эксплуатации вызывают у пациента ощущение дискомфорта. Потом это чувство перерастает в воспалительный процесс и постоянную боль, поскольку десна травмируется. А травмируется она по многим причинам, например, из-за излишне жесткой основы, выступающих частей, или небрежно обточенных краев.

Главный врач, Эндодонтист, Терапевт

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Радченко Владислав Вячеславович

Эндодонтист, Терапевт, Пародонтолог

Радченко Владислав Вячеславович

Аллергия

Даже не смотря на то, что в современных протезах используется совершенные металлы, керамика, и полимеры, никто не застрахован от аллергической реакции на них. Такую реакцию невозможно предсказать до тех пор, пока конструкция не будет установлена и эксплуатирована в течение определенного срока.

Если в ходе обследования будет диагностирована аллергия, то не останется ничего другого, кроме смены протезов или составляющих его частей. Чтобы избежать подобного сценария, стоит подходить к выбору материалов скрупулезно и по возможности не экономить на них.

Неправильное распределение нагрузки

Часто, в ходе эксплуатации хорошо установленной и настроенной ортодонтической конструкции, в ней меняется система распределения нагрузки. Отдельные элементы этой системы могут отклоняться при пережевывании твердой пищи и травмировать десна, что приводит к воспалению.

Неправильная гигиена

Нередко вышеописанные проблемы усугубляются зубным налетом и прочими отложениями, которые оседают на протезе. Если их тщательно не отчищать, то они проникают в раны, образованные выступающими частями имплантантов. Это не дает воспалительному процессу прекратиться и лишь усугубляет его со временем, что приводит к возникновению тяжелых форм болезней зубочелюстной системы: гнойным абсцессам, свищам и кистам. Если инфекция запущена, то рано или поздно она затронет здоровую часть пародонта и находящиеся по соседству зубы, усложнив и удорожив лечение.

Иногда бывает так, что усиленная гигиена ротовой полости, а также интенсивные полоскания позволяют свести воспаление на нет, без вмешательства врача. Но при этом дискомфорт от ношения имплантата может остаться и все так же будет причинять неудобства, воспаляя десны всякий раз, когда иммунитет падает.

• Без выходных: с 09:00 до 21:00

Воспаление десен при протезировании: лечение

Поскольку без вмешательства квалифицированного специалиста, в случае возникновения воспаления, никак не обойтись, то, в первую очередь, нужно посетить клинику.

Стоматолог осмотрит десна и имплантаты, выявив причину возникновения воспаления, и решит, что делать – корректировать или полностью удалять ортопедическую конструкцию. Кроме того, зубы будут очищены от налета и отложений, а источники хронической инфекции будут устранены. Лишь после совершения этих процедур специалист приступит к симптоматическому лечению.

Противовоспалительная терапия

Хроническая форма воспаления устраняется при помощи приема антибиотиков в комбинации с полосканиями. Но такие случаи довольно редки, чаще пациенту прописывают периодические полоскания антисептиками и применение гелей и прочих средств для втирания в десна.

Воспаление десен при протезировании: фото

Взглянуть на фотографии различных видов воспалений, а также причины, которые их вызвали, можно взглянуть на сайте компании «Имплантмастер». Мы специализируемся на имплантации протезов, а также на лечении проблем, связанных с их неправильной установкой.

Ортопед, Нейромышечный стоматолог, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки