Главная » Чистка зубов » Желтый налет на зубах

Желтый налет на зубах

Пожелтение — распространенная проблема, которая портит эстетику улыбки. Однако желтый налет на зубах — это еще и причина болезней десен, под ним скрываются кариозные полости. Решить проблему дома не получится. Понадобится помощь стоматолога и специальное оборудование для очистки отложений.

Причины желтизны

Отдельные пациенты от природы наделены темным тоном зубных тканей. Это не считается дефектом или патологией, подобный тон чаще всего не поддается коррекции. Однако таких людей мало. Норма — белый цвет. Потемнение — это уже следствие плохого ухода.

Некачественная чистка

Невычищенные остатки пищи минерализуются вместе с продуктами жизнедеятельности бактерий и солями, которые содержатся в слюне. Они затвердевают и превращаются в камень, который является наиболее частой причиной проблемы.

Употребление напитков либо пищи с красителями

Чрезмерное увлечение кофе, чаем, морковью, свеклой, темными соками (томатным, черничным и другими) приводит к пожелтению дентина. При частом употреблении шоколада есть риск придать зубам коричневый тон.

Курение

Никотин содержит красящие пигменты, которые влияют на цвет. Результат — появление темных пятен, желтоватого оттенка.

Прием лекарств

Из-за лечения антибиотиком тетрациклином, а также препаратами с железом образуются темноватые пятна. Они хуже всего поддаются коррекции.

Кариозные поражения

На начальных стадиях развития кариес выглядит как желтоватые пятна. Если не предпринять мер для лечения, они увеличатся, станут коричневыми.

Возрастные изменения

После 55 лет в организме запускаются процессы, из-за которых происходит потемнение.

Что происходит с зубными тканями?

Многие пациенты уверены, что проблема в желтой эмали зубов. На самом деле она прозрачная, у нее нет никакого цвета. Окрашивается дентин — твердая ткань под нею. Он на 1/5 состоит из органических частиц, которые и подвергаются пигментации. Красители проникают в него через поры или микротрещины. Что касается бактериальной биопленки, то она образуется на поверхности. Поэтому возникает эффект желтизны.

Что делать, если зубы желтые?

Большинство людей считают, что для поддержания гигиены рта достаточно дважды в день пользоваться щеткой и зубной пастой. Но бактериальная биопленка образуется постоянно. Это следствие жизнедеятельности вредоносных микроорганизмов, которые живут в ротовой полости. Пищевые отложения, смешанные со слюной, — клейкие. Они прочно соединяются с эмалью и минерализуются. Снять их щеткой не получится. А пигментированные частицы, уже проникшие в дентин, невозможно очистить дома.

Единственный выход — посетить стоматологию. После осмотра врач определит, как очистить зубы от желтого налета в вашем случае, и подберет метод.

Профгигиена полости рта

• Ультразвуковым аппаратом с тонкой насадкой-скалером чистят камень, в том числе в межзубных промежутках и под деснами. Ультразвук не наносит никакого вреда, но хорошо разбивает твердый налет.
  • Аппаратом Air Flow удаляют биопленку с бактериями. На зубную поверхность подают смесь воздуха, воды и лечебного порошка на основе мелких частиц соды.
  • Полируют эмаль — если она гладкая, на ней меньше развиваются микроорганизмы.
  • Проводят реминерализацию пастами с фтором, кальцием.

Профгигиену каждому человеку рекомендуется проходить раз в 6 месяцев — для поддержания здоровья и белизны. Тогда не будет проблемы, как избавиться от желтых зубов. Делать это нужно не только каждому взрослому, но и всем детям. Для них есть деликатные и мягкие методы очистки. Полезной будет герметизация фиссур.

Отбеливание

Важное условие — перед манипуляциями пациент проходит комплекс профгигиены. Эмаль должна быть чистой и гладкой, чтобы ничего не мешало действию отбеливающего геля. У большинства методов общий принцип действия:

• мягкие ткани десен защищают коффердамом;
  • на зубную поверхность наносят отбеливающий гель с безопасным содержанием окислителя;
  • состав активируют с помощью специальной лампы и в течение 15–25 минут он работает;
  • под воздействием света из состава выделяется кислород, который проникает в дентин через поры и расщепляет пигментированные частицы;
  • врач оценивает результат и при необходимости повторяет манипуляции.

За один сеанс добиваются отбеливания на 6–8 тонов. Проводить процедуру можно только с 16 лет — по мере потемнения. Часто делать это нельзя. Эффект держится в среднем 3 года. Это время зависит от того, насколько пациент следит за гигиеной.

Виды отбеливания в клинике «Имплантмастер»

• Zoom. Американская технология, которая считается наиболее эффективной и безопасной. Активатор отбеливающего состава — LED-лампа.
  • Лазерное. Гель активируется с помощью холодного лазерного излучения.
  • Химическое. Препарат Opalescence не требует активации источником света и действует сразу после нанесения.
  • Домашнее. Капы с небольшим содержанием окислителя назначаются врачом и используются дома для поддержания белизны.

В стоматологии «Имплантмастер» помогут вернуть улыбке естественную красоту. Профгигиена займет 1–1,5 часа (в зависимости от объема отложений), отбеливающие манипуляции — еще 40–45 минут. Врачи безопасно проведут чистку и отбеливание, подберут инструменты для домашней гигиены.

Эндодонтист, Терапевт, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки