Главная » Чистка зубов » Зубной камень

Зубной камень

Зубной камень – это частично или полностью отвердевший бактериальный налет, не удаленный во время чистки зубов. Он образуется из частичек пищи и, если его не удалять вовремя, отвердевает под воздействием минеральных соединений, которые входят в состав слюны.

Зубной камень: состав, опасность и возможные последствия

Камни состоят из органических и неорганических соединений. Органическая основа – соли кальция. В неорганическую часть входят отмершие лейкоциты, бактериальные агенты, белково-полисахаридные соединения, слущенные клетки эпителия слизистой и другие компоненты.

Поверхность зуба под камнем является питательной средой для различных болезнетворных бактерий, которые способствуют возникновению кариеса, пародонтита, пародонтоза, гингивита. В этом основная опасность отложений – если их не удалять, под ними возникают хронические очаги серьезных инфекционных заболеваний, вплоть до сепсиса, остеомиелита, поражения легких, бронхов и сердца.

Причины

Основная причина возникновения отложений – недостаточный уход за полостью рта и некачественная чистка зубов. Причем скорость их образования увеличивается, если в организме имеются нарушения водно-солевого баланса или в слюне повышено количество минеральных соединений.

Но даже в случае тщательной чистки зубов по всем правилам риск возникновения отложений все равно остается. Этому способствуют:

• труднодоступные места, куда щетка попасть не может;
  • обилие в рационе мягких пищевых продуктов, сладостей;
  • злоупотребление никотином, алкоголем и кофе;
  • некачественные зубные пасты, неспособные справиться с налетом;
  • неправильный прикус;
  • прием антимикробных препаратов;
  • авитаминоз.

Таким образом, понятно, что зубной камень, фото которого легко найти в интернете, все равно будет образовываться. Этого не избежал еще ни один \ человек на Земле, поэтому процесс возникновения отложений считается \ естественным.

Главный врач, Эндодонтист, Терапевт

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Радченко Владислав Вячеславович

Эндодонтист, Терапевт, Пародонтолог

Радченко Владислав Вячеславович

Симптомы

Основные признаки того, что у вас образовался зубной камень – появление неприятного запаха изо рта, дискомфорта, боли, кровоточивости и воспаления десен. Пораженные зубы удлиняются, и на них появляются темные пятна и желтоватый налет, по консистенции напоминающий глину. В запущенных случаях они начинают шататься и выпадать. Постепенно нарастая, зубной камень заставляет десну отслаиваться от зуба, в образовавшемся «кармане» собираются остатки пищи и возникает очаг хронического воспаления – пародонтит, тяжелое заболевание, чреватое многочисленными осложнениями.

Удаление

Сегодня в сети можно встретить массу публикаций о том, как самостоятельно удалить зубной камень. Однако стоматологи единогласно заявляют – снять отложения без визита к врачу невозможно. Дилетантские попытки справиться с проблемой самому могут привести к серьезным травмам десен и инфицированию раны.

Основные методики удаления зубного камня в стоматологической практике:

• Механическая обработка – заключается в соскабливании отвердевшего налета при помощи металлических инструментов. Сейчас врачи отказываются от применения этого метода, так как он нередко приводит к повреждениям десен.
  • Пескоструйная обработка – производится с использованием раствора бикарбоната натрия, который точечно и под большим давлением подается прямо на пораженный зуб. Этот метод безопасен, однако эффективен только при отложениях небольшого размера.
  • Ультразвуковое воздействие – эффективный и безопасный метод удаления отложений. Ультразвуковые волны направляются на камень, который начинает разрушаться под воздействием колебаний. Затем его удаляют при помощи бактерицидных растворов.
  • Лазер – суть этого метода такая же, как и у ультразвуковому воздействия, однако стоимость процедуры значительно выше.
  • Химическое воздействие – дополнительный метод удаления отложений, заключающийся в нанесении на них кислотных или щелочных составов. Размягченный камень легко снимается инструментом.

Если появление отвердевшего налета осложнилось воспалением десны, пациенту назначается терапия, призванная избавиться от очага инфекции.

• Без выходных: с 09:00 до 21:00

Профилактика

Основной принцип профилактики отложений на зубах – качественный уход за зубами и полостью рта в целом. Производить чистку зубов нужно утром и вечером, используя при этом только качественные пасты и щетки. Минимальное время чистки – 5 минут. Для очистки щелей между зубами лучше пользоваться не зубочистками, которые могут поцарапать десну, а зубными нитями.

Не забывайте посещать стоматолога раз в полгода. Если же у вас уже возникла необходимость удалить зубной камень – Москва предоставляет для этого все возможности. Специалисты компании «Имплантмастер» окажут Вам профессиональную помощь в удалении зубных отложений, и Ваша улыбка всегда будет сиять здоровьем и красотой.

Эндодонтист, Терапевт, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки