Гранулема

Гранулема — это нежелательное образование в виде узелка, возникающее вследствие пролиферации и трансформации клеток, способных к фагоцитозу. Недуг несет воспалительный характер и может проявляться в различных тканях человеческого организма.

Образование узлов предполагает четыре стадии — от накопления моноцитарных фагоцитов в зоне повреждения ткани до появления гигантских клеток. Гранулематозное образование, тем не менее, сложно разглядеть невооруженным глазом: его диаметр достигает не более 1-2 миллиметров, поэтому обнаружить узелок проще всего под микроскопом.

Этиология болезни

Природа возникновения заболевание вариативна. Различают инфекционные и неинфекционные гранулемы, а также образования неустановленной этиологии. Первые наблюдаются при вирусном энцефалите, сифилисе, тифе, туберкулезе, бешенстве и других острых болезнях.

Гранулемы второго вида возникают в результате пылевых болезней (асбестоз, силикоз, талькоз и так далее), а также вокруг инородных тел либо при медикаментозных воздействиях.

Третья группа образований встречаются при болезнях Хортона и Крона, саркоидозе и прочих.

Выделяют целый ряд сугубо гранулематозных болезней, среди которых и гранулема на корне зуба — заболевание, которое может стать следствием запущенного кариеса. Согласно микроскопическим исследованиям, клетки гранулем различной этиологии имеют очевидное сходство, поэтому в качестве основных отличий между образованиями стоит рассматривать вид ткани, в которой они развиваются, разновидность возбудителя и состояние иммунитета человека.

Кольцевидная, эозинофильная, пиогенная гранулема

Существуют три основных типа образований: кольцевидная, эозинофильная, пиогенная гранулема:

• Кольцевидная. Проявляется в виде кольцеобразных кожных высыпаний, причины возникновения которых не известны. Чаще всего наблюдается у детей и женщин. Плотные розоватого цвета узелки отличаются болезненностью, в диаметре составляют 3-4 миллиметра и растут по периферии. Заболевание является хроническим, протекает вспышками и может исчезнуть полностью. В качестве терапии зачастую назначается общеукрепляющее лечение и обкалывание пораженной зоны гидрокортизоновой эмульсией.
  • Эозинофильная. Выражается в виде поражений участка кости, кожи или внутреннего органа и устанавливается чаще всего при рентгенологическом исследовании. Основная группа риска — мальчики в возрасте до 10 лет, реже — подростки и юноши. Подобная проблема лечится операционным путем в стационаре.
  • Пиогенная. Хронический недуг, возникающий в условиях затяжной инфекции, вызванной стафилококком. Его развитие могут вызывать различные факторы: травмы кожи, интоксикации, нарушения эндокринного характера, несоблюдение норм гигиены и так далее. Пациенту может понадобиться лечение гранулемы губы, слизистой и прочих тканей организма.

Очень часто у пациентов разного возраста встречается именно гранулема зуба.

Зубная гранулема

Основная проблема заболевания этого типа — скрытый характер. Симптомы образования могут проявиться далеко не сразу, что становится причиной несвоевременной диагностики. Когда болезнь все-таки себя проявляет, человек начинает жаловаться на боль и воспаление десны, которая при визуальном осмотре отличается ярко-красным цветом. Запущенную болезнь нередко можно диагностировать в домашних условиях, поскольку очаг воспаления разрастается до серьезных размеров.

На сайте «Имплантмастер» представлены фото гранулемы, которые помогут распознать образование самостоятельно. Однако лучшим способом обезопасить себя является периодическое посещение стоматологии, где можно провести визиографию или сделать рентгеновский снимок: эти процедуры точно докажут или опровергнут наличие узелков.

Среди причин возникновения данной зубной проблемы выделяют следующие:

травмы или перелом коронки;

• пульпит;
  • стресс или перенапряжение;
  • некорректные антисептические процедуры в процессе лечения зубов или удаления пульпы;
  • переохлаждение.

Бездействие при наличии нежелательных узелков может привести к осложнениям: остеомиелиту челюсти, гаймориту, флегмоне и прочим глобальным проблемам. Также пациент попросту может потерять зуб, поэтому лечение необходимо начать сразу же после обнаружения воспаленного очага.

Лечение гранулемы зависит от ее размеров и степени запущенности: врач может избрать хирургический либо консервативный путь. В первом случае могут быть проведены такие операции, как резекция верхушки корня, гемисекция зуба либо его удаление. Второй вариант предполагает терапию антибиотиками и внутриканальное пломбирование.

В клинике «Имплантмастер» работают стоматологи-профессионалы, способны при помощи новейшего оборудования диагностировать и вылечить гранулему языка, зуба, слизистой рта — по разумным ценам!