Пародонтит

Пародонтом называют соединение разных тканей, которые анатомически и функционально представляют собой слаженную, единую систему, призванную удерживать зуб на своём месте. К нему относят саму кость, десну, слизистую оболочку и связки. При попадании инфекции в зазор опорный аппарат зуба начинает разрушаться — это заболевание называют пародонтитом. По данным ВОЗ, те или иные признаки пародонтита диагностируют в разное время жизни у всех взрослых, а также — у 80% детей. Поэтому эта болезнь занимает первое место среди зубных заболеваний, после кариеса.

Причины

Главной причиной, которая приводит к заболеванию десен, является образующийся на зубах бактериальный налёт. Небрежный уход за полостью рта, когда налёт плохо очищается, приводит к его накапливанию и отвердению, что, в свою очередь, приводит к формированию зубного камня.

Накапливающиеся токсины, при прогрессировании разрушают окружающие ткани. Образующийся между десной и зубом десневой карман наполняется налётом, прогрессирующим процесс разрушения челюсти. Среди его причин называют и некачественное протезирование или реставрацию, а также кариес и травмы.

Пародонтит — классификация

В зависимости от количества пораженной ткани различают пародонтит:

• очаговый — участок болезни ограничен;
  • генерализованный — охватывает большое количество или все зубы.
  • По характеру протекания болезни квалифицируют:
  • хронический;
  • острый пародонтит.

Диагностика заболевания

Обнаружив у себя все или несколько симптомов, или сравнив своё отражение челюсти в зеркале с пародонтитом зубов, фото которых поможет подтвердить или опровергнуть наличие заболевания, пациент должен не откладывая, обратиться к стоматологу. Выбор лечения зависит от степени поражения, поэтому диагностика играет очень важную роль.

Стоматологи клиники Имплантмастер проводят измерение глубины образовавшегося зазора между десной с помощью специального зонда — для замера используют помещаемую между ними пародонтальную пробу. Глубина зазора менее 3 мм говорит о здоровье пародонта, а его увеличение более 5 мм свидетельствует о начале болезни.

Лечение и профилактика

Основная цель лечения — восстановить плотность облегания десневой тканью шейки зуба. Для этого проводят профессиональное очищение десневых карманов от налета, удаляют образовавшиеся зубные камни, что предупреждает продолжение прогрессирования болезни. На ранних стадиях — при глубине каналов не более 5 мм, такой процедуры, сочетающейся с курсом антибиотиков, оказывается вполне достаточно.

Специалисты клиники Имплантмастер проводят удаление камня с помощью ультразвука — быстро и безболезненно.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

• предотвращает его повторное появление;
  • полирует зубную поверхность;
  • обеззараживает пораженные ткани;
  • способствует быстрому заживлению.

Чтобы подавить размножение бактерий — пациенту рекомендуют использовать местные антибактериальные препараты.

В случае если диагностируется пародонтит тяжелой стадии, а глубина десневых карманов превышает 5 мм — вылечить болезнь можно только с помощью хирургического вмешательства. После проведения операции, основная задача врача и пациента — не допустить повторного инфицирования. С этой целью пациенту назначается антимикробные полоскания корсодилом или хлоргексидином, а также осуществляется врачебный контроль состояния ротовой полости.

Профилактика заключается в правильном уходе за полостью рта, очищении межзубных промежутков с помощью нити, а также удалении зубных камней не реже, чем раз в год.

Стоматологи клиники Имплантмастер вылечат от парадонтита на любом этапе его развития, поэтому не стоит откладывать посещение клиники, где работают профессионалы.

leftКод PHP">