Главная » Лечение дёсен » Ксеростомия

Ксеростомия

Ксеростомия относится к заболеваниям ротовой полости. Она характеризуется дисфункцией слюнной железы, а иногда и полным отсутствием слюноотделения. Стабильная сухость во рту является патологией. Она вызывает большой дискомфорт и оказывает отрицательное влияние на работу жизненно важных органов. Чтобы бороться с недугом понадобится медицинское обследование, так как причины данного состояния могут быть самые разные.

Чем может быть вызвана гипотония слюнной железы

Причины возникновения болезни разные, но чаще всего она выступает как сопутствующий фактор другого недуга, в том числе и в ротовой полости:

Постоянную сухость во рту часто испытывают возрастные люди, которые принимают большое количество лекарственных препаратов, особенно их сочетаний. В этом случае недуг выступает в качестве побочного фактора.

Сухость во рту часто преследует гипертоников, диабетиков, людей с анемией, связанной с дефицитом железа. Она сопровождает ВИЧ-инфекцию, артрит, кистозный фибриоз. Заболевание также развивается на фоне аутоиммунных дисфункций при синдроме Шейна. Любой вирус (инфекционный паротит, например), попавший в кровь, в систему иннеравации может стать катализатором для развития ксеростомии.

Кратковременный характер она носит в моменты обезвоживания организма (при лихорадке, серьезных ожогах, значительных потерях крови, неуемной рвоте, диарее). Симптомы ярко выражены при онкологических болезнях головы и шеи в период проведения лучевых процедур.

Часто дистония слюноотделения возникает при различных интоксикациях центральной нервной системы, травмах головного мозга или спинной сухотке.

После хирургического удаления слюнной железы заболевание приобретает необратимый хронический характер. Поэтому полость рта требует постоянного дополнительного увлажнения специальными средствами.

При старческой мышечной слабости, когда нижняя челюсть поднимается с трудом, сон с открытым ртом приводит к ксеростомии вплоть до полной атрофии слюнной железы.

У здоровых людей симптомы могут отмечаться при проблемах, связанных с носовой перегородкой, наличии полипов на слизистой носа. Частые полоскания, особенно агрессивными компонентами, также закончатся дефицитом слюны.

Главный врач, Эндодонтист, Терапевт

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Радченко Владислав Вячеславович

Эндодонтист, Терапевт, Пародонтолог

Радченко Владислав Вячеславович

Яворовская Татьяна Дмитриевна Детская и взрослая ортодонтия

Яворовская Татьяна Дмитриевна

Какие симптомы преследуют больного ксеростомией

Симптоматика проявления болезни обширная:

• возникновение грибка в мягких тканях ротовой полости;
  • видоизмененный вкус и снижение его яркости;
  • постоянная жажда;
  • сложности с глотанием;
  • зубы, поврежденные кариесом;
  • противный запах из ротовой полости;
  • сухость в носу;
  • речевые нарушения.

Заболевание характеризуется тремя стадиями. На ранней стадии «фабрика слюны» с трудом справляется со своими функциями, но при переутомлении или длительной разговорной нагрузке возникает ее нехватка, и рот пересыхает. Дистонированная слюна сильнее пенится. На следующей стадии полной слюнной декомпенсации не происходит, и ее выделение становится нерегулярным. В этот период начинаются проблемы с речью и глотанием пищи. Отмечается более сильная сухость, слизистая становится бледно-розовой и блестящей. На последней стадии функция железы серьезно угнетена. Проявления болезни становится резким: появляются боли, сохнут и шелушатся губы. На них могут возникнуть корка и трещины в уголках. На внутренней поверхности рта появляются язвы, увеличивается вероятность развития глоссита и стоматита. Слизистая заметно краснеет, может опухать язык.

• Без выходных: с 09:00 до 21:00

Лечение ксеростомии

В клинике «Имплантмастер» определят точный характер заболевания. Победить ксеростомию можно только устранив факторы, ее вызывающие. При терапевтическом вмешательстве болезнь отступает, но коварно может возобновиться новыми вспышками. И только комплекс планомерных мероприятий и точная диагностика дают продуктивный результат. Временная форма излечивается полностью. При хроническом течении грамотная терапия сводит к минимуму рецидивный анамнез.

Лечение ксеростомии сводится к комплексу мероприятий, в которых больной принимает активное участие.

Врач предложит:

• тщательно соблюдать гигиену полости рта;
  • часто пить воду;
  • не есть соленую, острую, сладкую пищу;
  • отказаться от алкоголя и курения;
  • использовать специальные ополаскиватели, заменяющие слюну.

Не повредят и народные средства: отвары шиповника и брусничного сока. Клюквенное питье борется с обезвоживанием. Помогают полоскания настоями из ромашки, шалфея или календулы.

Эндодонтист, Терапевт, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки