Главная » Лечение дёсен » Лейкоплакия языка

Лейкоплакия языка

Заболевание слизистой в ротовой полости, которое сопровождается утолщением и ороговением, в медицине называют лейкоплакией. Данное заболевание имеет три места локализации — слизистую щек, поверхность языка и уголки рта. Наиболее часто встречается у мужчин в возрасте 30-40 лет, а статистические данные утверждают, что после 50 лет болезнь диагностируется у 1% населения земного шара, причём мужчины болеют ею вдвое чаще.

Симптомы лейкоплакии языка

Лейкоплакия представляет собой бляшки белого или сероватого цвета, которые имеют различные места локализации и могут достигать размеров 1 см. Ороговения не присуще клеткам слизистой, поэтому такое их перерождение считается патологическим.

На первых этапах болезнь протекает практически бессимптомно и вяло, поэтому может быть не замечена пациентом в течение длительного времени. Но и на более поздних этапах – не вызывают сильного дискомфорта: пациент лишь чувствует зуд и небольшое жжение.

Лишь войдя в полную силу, она вызывает болезненные ощущения во время разговора и еды. Поэтому лейкоплаксия языка на первый взгляд может показаться довольно безобидной, ведь при соблюдении правил гигиены и устранении причин — симптомы вполне могут исчезнуть. Однако её коварство заключается в том, что наблюдаются нередкие случаи перерождения лейкоплакии в онокозаболевания. Заподозрив у себя лейкоплакию языка, фото которой напоминает красную волчанку или плоский лишай, стоит не затягивать с походом к врачу, поскольку только опытный мастер сможет распознать болезнь и поставить правильный диагноз.

Особый вид заболевания — лейкоплакия языка волосистая, которая встречается у людей, болеющих СПИДом. Внешне такой вид болезни напоминает волоски, которые в ротовой полости образуются путём разрастания нитевидных сосочков, что сопровождается утолщением слизистой спинки языка. Данный вид считается одним из первых признаков, которые указывают на наличие у пациента ВИЧ.

Главный врач, Эндодонтист, Терапевт

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Фирсанов Анатолий Сергеевич

Стоматолог-хирург, Имплантолог

Радченко Владислав Вячеславович

Эндодонтист, Терапевт, Пародонтолог

Радченко Владислав Вячеславович

Причины возникновения болезни

Данное заболевание считается реакцией организма на негативные внешние раздражители и внутренние факторы:

• курение — дым и смолы становятся причиной разрушения слизистой;
  • чрезмерное употребления алкоголя травмирует слизистую;
  • запущенные, требующие лечения зубы легко переносят инфекции на слизистую языка;
  • длительная нехватка в организме витаминов комплекса А или В;
  • воспалительные процессы, возникшие в ротовой полости;
  • травмы языка, которые становятся вратами для инфекции;
  • вредные условия труда — вдыхание пыли, порошков и т.д.;
  • как побочное действие некоторых сильнодействующих лекарственных препаратов;
  • ослабленный иммунитет.

• Без выходных: с 09:00 до 21:00

Лечение лейкоплакии языка

Сложность лечения данного заболевания заключается в том, что она зависит от опыта специалиста: пораженные зоны языка крайне стойки к терапии, поэтому неправильно поставленный диагноз и отсутствие правильного лечения усугубляют ситуацию. Практикующие врачи московской клиники Имлантмастер дают своим пациентам благоприятный прогноз на лечение, поскольку имеют в своём арсенале современные методы диагностики и специальное оборудование, позволяющее провести необходимые лечебные процедуры.

Для своевременного выявления болезни, её диагностирование в данной клинике проводится в следующей последовательности:

• первый осмотр языка и всей ротовой полости на предмет выявления очагов болезни;
  • цитологический анализ биологического материала;
  • сравнение данных цитологического анализа с выводами врача при первичном осмотре — подтверждение или опровержение лейкоплаксии;
  • гистологический анализ — позволяет определить продолжительность , характер и течение заболевания.

От того, насколько быстро будет поставлен правильный диагноз и на какой его стадии пациент обратился к врачу — зависит эффективность и скорость лечения. Удаление новообразований в Имплантмастер проводят с помощью современного оборудования с применением инновационных технологий с помощью:

• лазерного иссечения и коагуляции — без рубцов, шрамов и порезов;
  • криохирургии — вымораживания очагов с помощью низких температур;
  • фотодинамической терапии — для удаления используется лазерное оборудование в сочетание с препаратами хлоринового ряда.

Последний наиболее безопасный и эффективный метод — не имеет побочных действий и повышает иммунитет больного, поэтому его широко применяют в клинике Имплантмастер. При своевременном выявлении лейкоплакии языка, лечение болезни в этой стоматологии гарантированно приведёт к полному выздоровлению. Её специалисты подбирают для своих пациентов индивидуальную схему лечения, которая способствует удалению очагов поражения, в сочетание с комплексной терапией.

Эндодонтист, Терапевт, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация, КТ и план лечения 2 000 ₽

*КТ оплачивается отдельно если пациент желает получить его на руки