Альвеолит

Альвеолит – это часто встречающееся заболевание, которое представляет собой воспалительный процесс, образовавшийся после неправильного удаления зуба. Воспаление лунки может сформироваться и на фоне выполненных хирургических процедур в области зуба мудрости. Объясняется это тем, что при оперативном вмешательстве врач заполнил открытую зубную лунку разными отложениями и обломками зубной эмали.

Стоматологи клиники Имплантмастер проведут качественное лечение альвеолита, избавив пациента от данной проблемы навсегда.

Симптомы альвеолита

Заболевание начинается постепенно и прогрессирует, охватывая глубокие костные слои. Оно распространяется и вширь, и вглубь. Самые первые признаки можно заметить на второй-третий день после удаления зуба.

Симптоматика болезни обширна. В первую очередь, это болевые ощущения, которые могут быть как несущественными ноющими, так и стреляющими постоянно. Если в самом начале болезни боль сосредоточена в лунке удаленного зуба, то в процессе ее развития она охватывает уже половину челюсти, отдаваясь в висок и ухо. Становится тяжело открывать рот. Боль способна иррадировать в шею.

Также повышается температура тела, однако в самом начале она может оставаться в пределах нормы. Вместе с развитием воспаления нарастает и интоксикация. Чем больше альвеолит лунки захватывает область челюсти, тем сильнее выражены неприятные ломающие и тянущие боли в мышцах, головная боль, тяжелые ощущения в костях и суставах. Плохое самочувствие в целом сопровождается понижением работоспособности.

Кроме того прогрессирует отек мягких тканей, он начинается с маленькой припухлости десен, и распространяется на мягкие ткани лица. Поначалу краснота слизистой десны отличается локальностью, а затем уже переходит в некроз либо синюшность.

Специалистом проводится диагностика альвеолита и при осмотре обращается внимание на то, заполнена ли лунка сгустком крови. Определяются остатки пищи и слюна, которые приводят к еще большему присутствию неприятного запаха изо рта. К тому же, альвеолит может спровоцировать развитие остеомиелита. Его симптомами является стабильный гнойный очаг в кости, которая в результате сгнивает с формированием свища. Фото альвеолита позволяет увидеть все последствия заболевания.

Самыми распространенными формами альвеолита являются:

• токсический;
  • фиброзирующий;
  • хронический;
  • аллергический;
  • идиопатический.

Фиброзирующий альвеолит развивается по причине наличия аутоиммунных нарушений. Аллергический альвеолит формируется из-за влияния внешних раздражителей, то есть лекарственных препаратов, грибковых спор и пыли растительного происхождения. Идиопатический альвеолит редко обнаруживается на ранней стадии. По этой причине диагностика во многих случаях возможна только спустя 3 месяца, а зачастую и нескольких лет. Первые его симптомы не вызывают совершенно никакого беспокойства.

Токсический альвеолит является результатом прямого попадания определенных токсических веществ в ткани. К ним относятся даже лекарственные препараты, в первую очередь сульфаниламиды и иммунодепрессанты.

Хронический альвеолит зачастую пациенты сразу и не замечают, до тех пор, пока не посетят стоматолога. Пустая лунка в месте удаленного зуба – это признак хронического воспалительного процесса.

Лечение альвеолита

После постановки диагноза стоматологом назначаются следующие профилактические и лечебные мероприятия:

• когда при обращении пациента за медпомощью он страдает от сильной боли в ране, то осуществляется обезболивание местными медицинскими средствами;
  • выполняется очищение зубной лунки от остатков зубной эмали, сгустка крови и прочих чужеродных частиц, которые попали туда при проведении процедуры удаления;
  • для того чтобы ликвидировать воспаление в лунку закладывают марлевый или ватный тампон, который предварительно обработан специальными лекарственными препаратами;
  • в случае, когда воспаление затронуло зуб мудрости, зачастую надрезается десна и обрабатывается с помощью антисептиков.

Когда после осуществления всех манипуляций зуб мудрости болит сильно и приносит дискомфорт, то используют конструктивное лечение. При альвеолите больным показано придерживаться более щадящего режима питания и абсолютного отказа от вредных привычек. Для максимально быстрого снятия воспалительного процесса стоматологи прописывают всевозможные физиотерапевтические процедуры.

Клиника Имплантмастер предлагает лечение альвеолита в любой стадии. Наши специалисты имеют большой опыт в избавлении от данного заболевания и используют в своей работе только современные препараты, инструменты и оборудование.