Договоры
с пациентами
3DТур
info@implantmaster.ru
Скидки на имплантацию под ключ

Нейромышечная стоматология

Фото нейромышечной стоматологии

Среди обывателей по сей день бытует мнение, что лечение искривления зубов является решением проблемы неправильного прикуса. Однако если рассмотреть данную проблему более детально, то для комплексного подхода необходимо принимать во внимание состояние всей зубочелюстной системы.

Функции жевательного аппарата могут нарушаться при проблеме работы мышц и суставов. Для обеспечения комфортного процесса пережевывания пищи и эстетичного вида, у человека должно быть правильное соотношение между расположением зубов обеих (верхней и нижней) челюстей. Наука, которая занимается решением данных проблем, называется нейромышечной стоматологией.

Причины возникновения неправильного прикуса

С каждым годом процент развития патологии прикуса растёт. С одной стороны, это вызвано недостатком развития костей челюсти ввиду того, что люди перестают регулярно употреблять в пищу твердые, требующие тщательного пережевывания продукты. С другой стороны, у некоторых людей данное заболевание является врожденным и наследственным.

Однако, довольно часто в наше время распространены случаи, когда данная патология возникает в следствие ошибок, допускаемых родителями в раннем возрасте ребёнка. При искусственном вскармливании необходимо очень внимательно подходить к выбору соски.

Дети при рождении имеют не сильно выраженное смещение нижней челюсти назад. В процессе кормления, благодаря усилиям, которые приходится прикладывать малышу при питании, происходит выравнивание челюстей. Чем меньше дырка в соске, тем больше вероятность, что при искусственном вскармливании у ребенка не будет проблем с развитием костных и мышечных тканей. В случае, если отверстие в соске большое, ребенку не приходится совершать активных сосательных движений, соответственно мышцы не сокращаются.

Следует следить за развитием вредных привычек у ребёнка, таких как сосание пальца, ведь они тоже оказывают влияние на развитие патологий. Если человек с детства страдает заболеваниями ЛОР-органов и ему часто приходиться дышать ртом, впоследствии это также может привести к серьёзным проблемам и заболеваниям.

Прикус может меняться и у взрослых людей в результате большого количества пломб или каких-либо челюстных разрушений. Часто данные изменения происходят медленно, а потому и незаметно, но со временем начинают проявляться некоторые симптомы в виде головных болей, звона в ушах, общая утомленность из-за постоянного напряжения мышц челюсти.

Нейромышечная диагностика

Найти центр нейромышечной стоматологии (нейромышечного протезирования) в Москве в наши дни стало возможным. Примером может служить наша клиника Имплантмастер. На сегодняшний день, данная наука становится важной частью стоматологических услуг, главное — попасть к квалифицированному врачу.

Первоначальный этап лечения проблем начинается с первичной диагностики. Для того, чтобы составить правильный план лечения, необходимо оценить функции и работоспособность височно-нижечелюстного сустава, мышц и состояние нижней челюсти в целом. Зачастую, для этих целей используются специально разработанные аппараты, которые проводят измерения параметров сокращения мышц путем передачи данных посредством прикрепленных электродов.

Основной причиной возникновения головных болей является напряжение. Чтобы устранить данный недуг используется электронейростимуляция, под воздействием которой происходит расслабление мышечных тканей. После того, как было выявлено правильное положение обеих челюстей и их соотношение, можно переходить непосредственно к лечению.

Нейромышечная стоматология: лечение методом нейромышечного протезирования

Стабилизация прикуса процесс довольно длительный. При легких формах искривления достаточно провести коронопластику. В случаях серьёзных нарушений, необходимо прибегнуть к ношению ортотика. В центре нейромышечной стоматологии после проведения комплексного обследования, врач назначит тот или иной вид лечения, в зависимости от степени дефекта.

Ортотик – это специально изготовленное приспособление, которое помогает сопоставить челюсти в правильном соотношении. Выглядит оно, как капа и предусмотрено для ношения на нижней челюсти. Однако, встречаются случаи, когда степень деформации плоскости прикуса делает невозможной оптимальное сбалансирование микроокклюзии и может потребоваться изготовление коронок или мостовидных протезов.

Преимущества нейромышечной стоматологии

Помимо проблем неэстетичного вида кривизны зубов и смещения челюсти, данная наука способна решить следующие проблемы:

• головные боли;
  • утомленность;
  • звон в ушах;
  • нарушение функции сна и многие другие.

Иногда при проведении нейромышечного протезирования может потребоваться также и консультация ортопеда и других специалистов, так как в период диагностики могут быть выявлены проблемы позвоночника и других отделов тела.