Киста зуба
Главная » Лечение зубов » Киста зуба

Киста зуба

Радикулитная киста зуба на корне – это доброкачественное образование, которое формируется у верхушки корня в том случае, если в корневом канале присутствует инфекция. Это образование прикрепляется к верхушке и формирует в костной ткани круглую полость, изнутри заполненную гноем, а извне – фиброзной оболочкой.

Существует три разновидности этого заболевания: киста верхнего, нижнего и переднего зуба.

Киста под зубом, фото которой размещено на нашем сайте, показывает, как выглядит это образование на рентгенографии и на удаленном зубе.

Киста зуба: симптомы

На первых порах для этого заболевания характерно бессимптомное протекание. Лишь иногда могут возникнуть неприятные ощущения при накусывании на больное место, либо дискомфорт и рези при надавливании на десну. Если появились эти симптомы, то диагностировать образование можно при помощи рентгеновского снимка.

В случае снижения уровня иммунитета, инфекция, приведшая к возникновению кисты, перерастает в хроническое воспаление. Оно характеризуется сильными болями при накусывании на больное место, а также гноевыделением, температурой и слабостью.

Челюстно-лицевой хирург, Имплантолог

Бочаров Максим Викторович

Эндодонтист, Терапевт

Эндодонтист, Терапевт, Ортопед

Варвянская Анастасия Андреевна

Причины возникновения

Основной причиной, по которой появляется киста на зубе, является воспаление вызванное инфекцией в корневом канале. Инфекция может появиться по двум причинам:

• невылеченный кариес или пульпит;
  • некачественно запломбированные корневые каналы.

Кариес или пульпит

Ткани, пораженные кариесом, имеют высокое содержание кариесогенных микроорганизмов. Если этот недуг не был вовремя излечен, то постепенное разрушение зуба приводит к вскрытию пульпы, которая инфицируется микроорганизмами и вследствие этого воспаляется. Конечная стадия этого процесса приводит к образованию кисты.

Некачественное пломбирование

Лечение пульпита и периодонтита подразумевает пломбирование корневого канала. Каждый из этих каналов должен пломбироваться до самой верхушки зубного корня. Если пломба потеряла свою герметичность либо содержит пустоты в корневом канале, это приводит к появлению и развитию инфекции. Стоматологическая статистика гласит, что именно плохое пломбирование приводит к появлению образования.

Лечение

Лечение этого заболевания зубочелюстной системы производится несколькими способами:

• Терапевтическим;
  • Хирургическим.

Терапевтическое лечение

Такие способы терапии предполагают лечение кисты зубов без удаления. Естественно, такой метод является меньшим стрессом для больного, однако он может занять много времени и не дает 100% гарантии избавлении от недуга.

Стоматолог в этом случае ничего не разрезает, а до кисты добирается окольными путями. Лечение кисты зубов на корне предполагает в первую очередь рассверливание больного зуба и прочищение корневого канала полностью. В десне глубоко корень зуба переходит в кисту, поэтому содержимое может легко вытекать наружу через получившийся проход. Врач скрупулезно промывает дезинфицирующими растворами корневой канал. Затем вводит антимикробные вещества и препараты, которые и разрушат оболочку кисты. Лечение кисты под зубом можно продолжать после того, как будет полностью прочищена кистозная полость от поврежденных микробов и клеток.

Следующий этап состоит из наполнения ее специальной пастой, помогающей вырасти здоровой костной ткани вместо поврежденной. После чего зуб пломбируется. Когда на рентгенограмму спустя полгода киста не обнаруживается, значит, лечение каналов зуба прошло успешно. Благодаря такому методу уничтожить кисту удается приблизительно в 70% случаев.

Одним из самых прогрессивных безоперационных способов считается депофорез. Он дает возможность ликвидировать инфекцию одновременно во всех корневых каналах зуба, а не только в том, в котором было просверлено отверстие. Суть его состоит в том, что в расширенный канал больного зуба впрыскивается специальная суспензия, состоящая из гидроокиси меди и кальция. Под воздействием слабого электрического тока она начинает перемещаться и проникать в недоступные для оборудования уголки и ликвидирует все микробы и поврежденные клетки.

Спустя 3 сеанса депофореза на очищенный зуб ставится пломба. Суспензия, оставшаяся внутри, так и продолжает контроль процесса выздоровления. Данный метод помогает избавиться от кисты в 95% случаев.

Лечение кисты зубов лазером пользуется огромной популярностью, несмотря на то, что его стоимость выше, чем в других случаях. Объясняется это множеством преимуществ. Во-первых, прибор не касается зубов и мягких тканей, что снижает травмоопасность процесса. Во-вторых, воздействие лазера для каждой процедуры настраивается индивидуально, поэтому прибор затрагивает только больные ткани, не трогая здоровые.

Лазерное лечение кисты зубов не предполагает использование дополнительных антисептических средств. Лазер позволяет уничтожить 99% бактерий. При проведении данной процедуры достаточно только местной анестезии, а иногда обходятся и вовсе без нее. Прибор оказывает биостимулирующее воздействие, способствуя регенерации клеток. К тому же, при данном способе нет кровотечения. Цена лечения кисты зубов зависит от выбранного способа терапии.

Хирургическое лечение

Среди всех хирургических способов чаще всего лечение кисты зубов в Москве осуществляется посредством цистэктомии. Она представляет собой операцию, в процессе которой происходит удаление кисты, а также поврежденной верхушки корня зуба. Ее главным достоинством считается абсолютная надежность. С другой стороны такая операция довольно сложная и не всегда ее можно проводить на коренных зубах.

Также может проводиться гемисекция. Она менее щадящая и ее применяют тогда, когда невозможно сохранить корень. Врач хирургическим путем удаляет кисту и безнадежный корень, часть зуба под ним. Образовавшийся в результате операции дефект исправляется при помощи коронок.

• Пн-Сб: с 09:00 до 21:00; Вс: Выходной

Как происходит лечение

Чтобы механизм лечения стал более понятным, стоит рассмотреть его на примере терапевтического метода. Сразу стоит отметить, что он самый долговременный и затратный. Последовательность действий такова:

Канальные работы

Если корневой канал ранее не пломбировался, то первым делом производится его депульпация и инструментальная шлифовка. Если присутствует пломба, то она извлекается и производится депульпация.

Медикаментозная обработка

Обработка медикаментозными средствами (антисептиками и антибиотиками) позволяет удалить гной из канала, чтобы затем приступить к извлечению пульпы.

Введение лекарств

В верхушку корня (прямиком в полость кисты) вводится мощный антисептик, который способствует очищению полости и выведению гноя.

Временное пломбирование

Эта процедура производится при помощи лекарственной антисептической пасты.

Многократное повторение промывок, выведения гноя и замены пасты.

Рентгенология

По прохождению каждого этапа лечения при помощи рентгеновского снимка анализируется эффективность терапии.

Постоянное пломбирование

Оно производится после того, как образование уменьшилось в размерах и перестало выделять гной.

Установка пломбы на зубную коронку

Это последний этап терапевтического (консервативного) лечения. Но после установки коронки на зуб следует еще несколько месяцев посещать стоматолога, чтобы тот при помощи рентгена наблюдал динамику уменьшения кисты и восстановления костной ткани. При отклонениях специалист подстегнет этот процесс при помощи медикаментозных средств.

Варвянская Анастасия Андреевна

Терапевт, Ортопед, ведущий специалист «Имплантмастер»

Консультация и план лечения 2 000 ₽

*при продолжении лечения в клинике по составленному плану, консультация не оплачивается

Чтобы не тратить ваше время мы сразу проконсультируем и запишем вас к необходимому специалисту, запись по телефону или заполните онлайн-форму.

Пн-Сб: 9:00–21:00;
Вс: Выходной